Шестой день
Продолжили отборочные игры шашечного турнира. Дети с интересом играли, болели за своих друзей. Они старались подсказывать им ходы. Затем дети играли на свежем воздухе. Они с большим интересом учились друг у друга новым играм. После этого прошел субботник «Мусору – бой!». Дети убирались на школьной территории.
Седьмой день
Прошла игра- путешествие «Литературный чемоданчик». Дети разделились на две команды: «Гномики» и « Зайчики». Игра состояла из трех туров. Дети выбирали номер клетки, затем ведущий читал им вопрос, соответствующий этой клетке. Были включены следующие вопросы: «Ботаники этот цветок называют виолой, как в народе называется этот цветок?», «Какой писатель и в какой сказке заставил цвести подснежники в канун Нового года?» и так далее. Выиграла команда «Гномики». После этого провели линейку, подвели итоги первой недели.
День восьмой
«Волнуется природа неспроста» (беседа).
Перед детьми был поставлен вопрос «Что из себя представляет природа», «Почему в природе происходит ураган, тайфун, ливневые дожди, а порой даже очень солнечные, жаркие дни?»
Дети с нетерпением ждали, пока выскажет свое мнение воспитатель, а потом посыпалось кучу вариантов на вопросы, споров, дети отчаянно отвечали на вопросы. Активно участвовали: Симурзина Алла – ученица 5 класса. Заказова Анастасия ученица 6 класса и т.д.
Экскурсия в лес с изучением родного края.
Около деревни Русские Чукалы достаточно много истоков. Один из них «Сиве сал». На это место с ребятами решили сходить. Действительно там вода очень холодная. К истоку надо войти через ворота. По словам наших предков на обратном пути выходя из ворот обязательно надо бросить монету. Детям было очень интересно видеть и слушать об истории этого истока.
«Лес полон чудес». Сбор листьев и растений и гербарий, природных материалов для подделок.
Действительно наш лес очень богат: много грибов, ягод, разных зверей, птиц, растений, цветов и природных материалов…
Из листьев многих растений собрали гербарию. Сушили листья
По правилам правилам, каждый лист растения аккуратно ложили в книжные листы. А через несколько дней дети по словарям их расписывали.
День девятый
1. Изготовление подделок из лесных материалов. На экскурсии в лесу также детям интересно было собирать лесные материалы: это разные мхи, фигуристые деревья, шишки и т.д.
Был объявлен конкурс на лучшую подделку из лесных материалов.
Победителем лучшей подделки стала Симурзина Екатерина ученица 5 класса.
2. Беседа «Растения – синоптики».
Все дети знают, что некоторые растения синоптики. К примеру плакучая ива – к дождю она плачет.
К концу беседы провели викторину по теме «Растения – синоптики». Самое большое количество балов набрала Безрукова Яна ученица 8 класса.
3. «Споем друзья» . Разучивание песен. Дети очень любят петь. Сначала мы повторили старые песни «Алый цветок», походные песни и т. д.Разучивали новые «Мы дети солнца» из репертуара «Непоседы», «Дорога добра». А в конце провели игру «Поле музыкальных чудес» Проходила в три этапа. Победительницей стала Заказова Анастасия ученица 6 класса.
4. «Игры на свежем воздухе». Эстафета с шарами. Ребята должны разделиться на 2 команды. У нас получилось команда мальчиков и девочек.
1. «Пронести шар на голове».
2. «Бежать или идти шагом, а шар гнать по воздуху».
3. «Нести два шара, прижав их друг другу между ладонями».
4. «Гнать шар по полу огибая расставленные змейкой городки». (кегли, игрушки и т.д.)
5. «Пройти быстро дистанцию с шаром, привязанным полуметровой ниткой к щиколотке ноги».
6. «Нести шарик от настольного тенниса на ракетке или в большой ложке».
7. «Зажать шар между коленями и прыгать с ним, как кенгуру».
Со счетом 15:12 победителями становится команда девочек.
Репетиция на фестиваль «Молодые голоса – 2009».
День десятый
1.Операция «Зеленная аптека».Мы с ребятами вспомнили какие растения считаются полезными, лечебными для человека? А ребята охотно начили рассказывать, что в нашей местности растут такие полезные растения как: ромашка, мать – и- мачеха, подорожник, тысячелистник, лопух, и т.д. А из ягод малина, черника, земляника, клюква, брусника ит.д.
Потом провели викторину «Зеленая аптека» и на самое большое количество вопросов ответил Бибуков Петр ученик 5 класса.
2. « Шашечный турнир» (полуфинал). Первое место заняла Заказова Анастасия – ученица 6 класса.
Второе место заняла Симурзина Екатерина – ученица 5 класса.
Третье место занял Устимов Алексей – ученик 5 класса.
3. «Конкурс болтунов». Разучиваем скороговорки.
1. Поставили такой вопрос. Кто больше вспомнит скороговорки.
2. Ведущий диктует ребятам скороговорок штук 10 и они должны запомнить их. Кто больше.
3. Дать рекламу скороговоркам.
В этом конкурсе победителем стала Симурзина Елена ученица 7 класса.
4.Репетиция к фестивалю «Молодые голоса – 2009»
День одиннадцатый
1.Викторина. «Знаешь ли ты деревья нашего леса?»
Ребята акктивно отвечали на вопросы. В полуфинал прошли: Угарина Ольга – ученица 7 класса, Аксенова Ольга – ученица 5 класса, Ильичев Вячеслав – ученик 6 класса.
В финале победила Угарина Ольга – ученица 7 класса.
2. «Война и животные» . Как собаки помогали человеку в годы войны (беседа).
Дети вспоминали эпизоды из фильмов и рассказов о том, как животные (в частности собаки) помогали людям в годы войны. Эти четвероногие друзья спасали людей, вытаскивали с полей битв.
3. «Веселые старты». Ребята должны разделиться на 2 команды.
1. Первый конкурс: Придумать название команды и девиз.
Команда «Пираты» и «Смешарики».
2. «Сороконожка» . Надо бежать до указанного места по одному и таким образом образовать сороконожку.
3. «Кегельбан».
Кегли пластмассовые бутылки из - под воды емкостью 1,5 литра. Необходимо катая мяч, сбить кегли, которые пронумерованы. Сбивший больше очков – победитель игры.
4. «Чей шар больше»? Участники получают воздушные шары и по команде начинают их надувать ртом. Тот, у кого шар лопнет, выбывает из игры. Побеждает то, кто надует самый большой по объему шар. Победил Ильичев Александр ученик 5 класса (участник в команде пиратов)
5. «С обручами бежать до указанного места и обратно».
6. «Лягушонок». На асфальте нарисованы круги до указанного места. И по команде должны прыгать по этим кругам и обратно. Побеждает та команда, которая справиться с заданием.
7.Игра «Вышибалы». С команд по одному участнику вышибают всех. С какой команды останется участник, та команда победитель.
Со счетом 23: 21 побеждает команда пиратов.
8. Развлекательная программа «Танцуй пока молодой».
Между танцевальными номерами были конкурсы, игры. А победителям вручались призы. Такие игры как:
«Сосунки» Кто быстрее высосет из стакана жидкость ( сок томатный) соломинкой. Победителем в этой игре становиться Устимов Дмитрий ученик 5 класса.
«Поросюшки» Например желе. Задача, съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочистки.
Побеждает Егординова Ангелина ученица 5 класса.